Наши попечители


 

Хабаровская топливная компания

 

 

 

 

Фрирайд-лагерь (перевал Медвежий, хребет Мяо-Чан, Хабаровский край).

18 - 19 марта 2017 года

 

 

 

Фрирайдные байки с Амута'17

 

Плавно, размеренно и грациозно катилась я на животе по заснеженному склону и думала. Думала о высоченных сказочных елях, зеленых и голубых, о невероятно высоком прозрачном небе, о тишине, так звонко раздававшейся в воздухе, и о том, что мне не мешало бы попрактиковать свои сноубордические навыки.
В этом году я, счастливая обладательница собственной доски, отправилась на покорение нехоженных склонов Амута вместе с центром «Грань». Это был мой второй фрирайд лагерь на Амуте, и я была во все оружие. Правда, незадолго до отъезда поломалось одно крепление на сноуборде, но помощь доброго друга подоспела вовремя, и креп был реанимирован к поездке. Словом, я ехала с определенной целью – покорить склоны Амута, или хотя бы небольшую горку.
23 февраля мы отправились в путь. Дорога до Комсомольска пролетела незаметно в хорошей компании, а город нас встретил пронизывающим ветром и холодом. За городом серая серпантийная линия дороги уводила в даль, куда хватало взгляда, за перевалы и повороты, блестя на солнце и маня приближающимися снежными холмами. На Амуте погода стояла чудесная: солнечная и тихая. Заснеженные ели застыли в сказочном оцепении, осторожно и не дыша держали они на своих мохнатых лапах груды снега, отчего казались еще более величественными. Солнце играло в каждой снежинке, а воздух был свеж и полон энергии. Мы, заряженные всей этой красотой, дружно отправились устанавливать лагерь. Пока мы махали лопатами, утрамбовывали снег ногами и горнолыжным инвентарем, показались первые фрирайдеры – уж они-то использовали доску и лыжи по назначению. Со склона как раз напротив нашего лагеря, взмывая вихри нетронутого снега, скатились двое. От открывшегося зрелища захватило дух, и желание скорее самим покорить склон завладело общим настроением.
Тем же вечером мы поехали на вершину холма и застали там чудесный закат в нежных оранжевых лучах заходящего солнца. Бездорожье начиналось тут же: нам предстояло съехать по долине между двух холмов, где то и дело торчали деревья и камни, но в целом склон был чистым и очень подходящим для начинающих фрирайдеров. Был и иной путь с вершины – через тернии, но не к звездам, а скорее наоборот: другая сторона холма была покрыта частыми елками, беспорядочно торчавшими тут и там, таила опасность и драйв, тем самым привлекая самых отчаянных.
Стоя на вершине, ты сам себе не веришь, что способен в мгновение соскользнуть на кант и отправиться в увлекательное путешествие по невесомому снегу. Здесь, как и в любом другом деле, главное – начать, скользнуть, набрать скорость, войти в поворот, и вот ты уже лежишь головой в снегу с доской, направленной в бесконечное голубое небо. Первый спуск всем запомнился своим куражом и новизной впечатлений. Стало ясно, что выходные пройдут на «ура».
Следующий день был впоследствии объявлен днем открытых дверей. Мы приветствовали в нашем лагере, пожалуй, почти всех сноубордистов и лыжников, проезжающих мимо, среди которых оказались те, кто так или иначе связан с центром «Грань». То и дело виделись знакомые лица, встречались друзья, и наш лагерь под вечер стал буквально центром притяжения, где разливали уху, пели песни и жгли костер. Этот же день стал первым днем испытаний моего сноуборда. Поломался второй креп в том же самом месте, что и первый. Дабы точнее передать завладевшее мною настроение полнейшей фрустрации, доходящей почти до отчаяния, уточню, что не сломался механизм, не открутился болтик, а поломался надвое сам материал – пластик. Вот такой ненадежный пластик. Как в лесу соединить два куска пластика да так, что они потом смогли фиксировать и удерживать ботинок?! Если вы решите когда-нибудь пройти подобный квест, то не забудьте взять с собой горелку, промышленную иглу, металлическую проволоку, изоленту, пару толковых рук и инженерной мысли голову. Мне повезло: все это у нас нашлось. И к вечеру я снова стала счастливой обладательницей рабочего сноуборда.
Сноубординг – спорт не для слабаков, а фрирайд – еще и не для ленивых слабаков. Наблюдая, как ловко и непринужденно сноубордисты катятся за снегоходом, держась руками за веревки, я думала: Пффф, плевое дело! Решив испытать свои силы, я тоже встала за снегоходом на доску. Ах, да, забыла добавить, что сноубординг еще для тех, кто любит падать, многократно и систематически. Сложив все слагаемые успешного следования на доске за снегоходом, у меня получилась нехитрая формула: не ленишься – едешь; ленишься – лежишь в снегу. На сноуборде каждый поворот, каждый пригорок требует твоей внимательности, ловкости; стоит на секунду ослабить бдительность в ногах и корпусе, как ты летишь в придорожное дерево.
Следующую часть моей фрирайдной заметки стоило бы назвать «Бугель и я». Потому, как с этим предметом у меня возникли сложные неоднозначные отношения, развяка которых мне до сих пор не ясна. Поначалу я безуспешно пыталась выведать у бывалых сноубордистов секрет или технику поднятия себя бугелем на вершину, на что получила весьма расплывчатые инструкции: Расслабься и едь! Этот принцип работает для тех, кто интуитивно понимает, как управлять доской, и не задумывается над каждым своим движением, т.е. не для меня. Поэтому мне пришлось добывать знания собственными силами. И теперь я авторитетно заявляю, что техника есть, что ее можно описать и даже составить инструкцию. На третий день пребывания мы отправились на горнолыжную базу «Амут» покататься, так сказать, по цивилизованной трассе, где способом доставки себя на вершину склона был бугель. Итак, первое правило управления доской на бугеле: если ты один раз поднялся на вершину, это не значит, что ты овладел техникой. Под конец дня, когда у меня за спиной были несколько удачных поднятий, я пять или шесть раз подряд сорвалась на подъемнике в самом начале трассы. Следуя на бугеле по склону вверх, следует немного отклониться от бугеля и ехать на «мягких» ногах. Это значит, что любой выступ или углубление в колее нужно смягчить коленями, чтобы доска не уткнулась в препятствие, а скользнула бы по нему. Помогать себе нужно руками и корпусом. Если чувствуешь, что повело в сторону от курса, то руками нужно подтянуть себя обратно. Казалось бы, это простые вещи, которые многим понятны и без тысячи и одного падения. Но, видимо, мне нужно было пройти именно такой тернистый путь к свету знаний.
В тот день меня ждал еще один неожиданный поворот. Торжественно заехав на бугеле на вершину склона, я, чрезвычайно гордая собой, собиралась совершить очередной спуск, как следовавший за мной лыжник протянул мне оторвавшийся креп со словами: это ваше?! Думается мне, что все, что могло случиться со мной и сноубордом, случилось: креп поломался в новом месте. В номинации «Горнолыжные невезения» я бы с уверенностью заняла в тот день первое место. Вариантов у меня было немного, точнее сказать, только один – взять доску в прокат (мы же были на горнолыжной базе). Однако я, душою истинно русской, стала искать альтернативные варианты починки крепления. На моем пути встретился еще один человек, нестандартно мысливший, который при помощи крепкой тесьмы от перчаток разработал метод восстановления у крепления держательных функций. Остаток дня я откатала на самодельном креплении.
Непрерывной, стремящейся вперед струей летела дорога в лобовом окне автомобиля. Мохнатые ели оставались позади, а мы оставляли с ними наши веселые лихие выходные. У меня случился значительный прогресс в управлении сноубордом: я успешно освоила переход с канта на кант, чему была очень рада. Мы возвращались домой отдохнувшими, заряженными свежим воздухом и спиритом вольного экстрима. Стоя там, на вершине, вдыхая резвый ветер и ощущая легкую дрожь в коленках, ты думаешь, что ты совершаешь безумный поступок, скользнув вниз на нетронутый склон пухлого снега. Внизу же ты понимаешь нелепость своих сомнений; безумство уже кажется не безумством, а стилем жизни, и склон – не крутым, а интригующим. Подстегиваемый своими же экстремальными настроениями, ты делаешь шаг, а останавливаться уже не приходится – ты движешься только вперед! За организацию фрирайд лагеря спасибо центру “Грань” и Валерию Самохину. За фото спасибо Сергею Рудась.

Татьяна Гудкова

 

 Фотоальбом >>