Автономная некоммерческая организация. Центр социальной адаптации молодежи

Наши попечители

Мегафон-Дальний Восток
Хабаровская топливная компания
HUSQVARNA-Хабаровск
Мир упаковки

1.07.2011

Поезд 16-10. Погода солнечная, жаркая.

2.07.2011

Прибыли в Новый Ургал в 7-00. Грузились в грузовик с прицепом около часа. На Акишме были в 18 часов. Успели собрать часть катамаранов.

Костя Балашенко:

Куча положительных эмоций. Дорога просто супер: красивые видыдоводилось нам видеть из кузова зеленого автомобиля. Клево трясло, иногда брызгало. Был грязный и мокрый. Вобщем, повторюсь: дорога просто супер.

Стуканов Максим:

Сегодня мы ехали, ехали, ехали.. в кузове. Мой портфель стоял в самом углу тележки, на который летела грязь из-под колес.

Орел Настя:

Путешествие началось с бани. Пока мы грузили все наше снаряжение в поезд, температура нашего тела достигла 145°С. На протяжении 1 часа мы мучились с этой стихией – ЖАРА. После долгих раздумий мы пришли к выводу, что все-таки нужно открыть окно. Повезло не всем. Трем нашим мальчикам выпала возможность ехать в очень счастливом вагоне под номером 13, в аварийном купе. Искренне им сочувствую. В 7-00 утра, разбудившая нас Инна Юрьевна, поведала нам, что нужно быстро-быстро собраться, умыться и выходить. Оперативность – наше второе имя! Приехавший за нами «Урал» с очень вежливыми дяденьками предоставил нам свои услуги транспортировки до места. Дорога была веселой. Первые 10 минут запомнились особенно. Не послушав тренера, мы не оделись и все как-то очень замерзли. Добрый водитель разрешил нам приодеться. Играя в мафию, контакт, шушилку, мы весело преодолевали дорогу. Ямы весело сопровождали нас всю дорогу.

Васкевич Паша:

Мы собрались на речку Акишма. Залезли в поезд. Попали не в поезд, а в баню. Слава Богу, доехали, не говоря о дороге на машине. Как приехали на речку, мы собрали катамараны, покушали и пошли на рыбалку. Ничего не поймали. Но надежда есть. В 5 часов утра я с Игорем договорились пойти на рыбалку. Наловим на завтрак, соберемся и пойдем на сплав. Все.

Аленка Ветер:

Классно ехать навстречу ветру в открытом кузове ЗИЛа, подпрыгивая на бугорках, точно на волнах.. Кажется, что колеса вот-вот оторвутся от земли и поплывут по небу. Нередко мы переезжаем довольно широкие горные реки, смело разрезая водяную гладь и чувствовали в огромных колесах своего почти всемогущего авто преимущество технического прогресса и снова мчались в далекую глухую тайгу, наполненную таинственной красотой. По дороге видели и далекие величественные вершины и каскады белых облачков , и змейки рек, и даже золотообрабатывающий артель. А закончился наш день прохладной рекой, в которую девчонки смело сделали заплыв!

Катя Иванченко:

Я знала, поход будет сложным. Сложность была ночью- у нас на все купе храпел дядя, и как только он просыпался – я сразу засыпала. Когда мы погрузились, проблемы не кончились. У нас лопнуло колесо и пробило бак. Я уж подумала все, поход будет оч сложный, но веру мне вернули бабочки и природа. Я такую природу никогда не видела, и я теперь знаю, все будет хорошо!

Слава Самохин:

Поезд прошел как обычно ( у всех водников-туристов). Все пассажиры были в шоке. По их лицам были видны вопросы ( что? куда? зачем? почему? и т.д..) На следующий день все были в легкой одежде, обогретые поездом. Но как всегда пришлось грузиться в Новом Ургале. Все замерзли в грузовике. Все одели куртки, спальники и т.д. Как все оделись, сразу вышло солнце с 25+ до 35+. По дороге мы останавливались и становилось еще жарче. Но было не так плохо, ведь все спальники постелили вниз и было удобно.. Из-за комфорта, мафии , контакта мы доехали быстро. Дальше было все ок. Чтобы описать все двумя буквами надо уметь.

3.07.2011

Собирали катамараны. Вышли в 16-30. За 3 ходовых часа прошли около 13 км. Переменная облачность. На ночевку встали за горой Акишма на косе справа. Уровень воды ниже среднего.

Лера Евстропова:

Сегодня самый первый день сплава. Утро. А просыпаться так не хочется. В палатке так хорошо.. Но.. И вот, нехотя, вылазишь из спальника.

Самое главное – собрать рюкзак. Хорошо собрать рюкзак. А то не дай Бог намокнут вещи. Не высушишь. Дождь идет. Я шла на двойке с Инной Юрьевной. Блин.. А это так круто! Вроде бы только плесы, а уже такие эмоции. Интересно, что ждет впереди?! А впереди меня ждет масса новых ощущений, килограммы открытий и, конечно, новый экстремальный опыт моей жизни.

Кристина Кошкина:

Ура!!! Сегодня первый день сплава!

Было, конечно, не очень весело грести по мелкой воде, но мы справились. Расскажу самую смешную фишку на сегодня. Конечно, были еще фишки, ну эта мне больше понравилась. Короче, едем (верней гребем) по струе и нас уносит в залом. Мы еле-еле выгребаем. Там ветки, деревья. Впереди ветка – Алена нагибается, а сзади Витя, который не успел нагнуться. И в него прилетела эта ветка, прямо в голову. И он падает с катамарана прямо в воду. Слава Богу, на нем была каска. Капец. Ну было вообще так смешно.

4.07.2011

Выход в 11 часов. Прошли 20 км. Таски. Ночевка в районе 33 км.

Никита Сотник:

Сегодня, как и вчера, я начинал сплав на каяке. Я проплыл где-то час. Плыл я спокойно, как вдруг я налетел на корягу и чуть-чуть и перевернулся бы, если бы я не удержался за корягу. В последний момент я резко потянул за корягу и шлепнулся обратно. Потом я пересел на катамаран. Мы обогнали всех, чтобы порыбачить. Больше всего рыбы поймал Михал Михалыч. Мы ловили хариуса и ленка. А так, в общем, как обычно причалили. Разложили палатку, переоделись и есть. Но сегодня было по-другому. Все уже причалили минут 40 назад, а катамаран 2 Лесик и Леля начали рыбачить и поймали очень много рыбы.

Лена Данилова (13 лет!!!):

Чудесный день нашего сплав-похода. С самого утра погода порадовала нас ясным солнышком и безоблачным небом, которые были вызваны накануне вечером десятью песнями о «Балдохе». Плавясь на каяках да катамаранах, мы долго мечтали об обеде. Пустые желудки давали о себе знать. Пока готовился этот долгожданный обед, рыбаки порадовали первым уловом – ленки и хариусы. А дальше рыбалка шла как по маслу, что к вечеру нас ожидал рыбный ужин – свежая уха и жареная рыбка. Вот именно это и является неотъемлемой составляющей водного похода! Уже не зря пошли! Запоминающимся событием дня был ЛОСЬ!!! Настоящий, живой, огромный, как в книжках да фильмах!!! Мы наблюдали его с катамарана в то время, как он переходил речку. Увидев нас – поспешил удалиться поскорее. Как удивительно видеть это дитя природы наяву!!! Чудо – оно рядом!

А еще одно чудо – это КАНОЭ! Как я счастлива плыть именно в нем!

И вот сейчас мы сидим у костра. С красными рожами, но довольные от замечательного сытного ужина. Поем песни, рассказываем истории, смеемся.. Счастлива!

5.07.2011

Вышли в 11 ч. Таски на шиверах. Прошли 20 км. (53км) Приток Большие Нанаки – рыбачим, встаем на ночевку.

Петя Пучков:

Сегодня был очень классный день. Сначала был как обычный день – просто плыли на мели. А вот потом Началось. Во-первых, мы шли на очень большие камни. Мы толкали катамараны между камней. А когда катамаран сел на мель, то тащили его 30 метров и поплыли, и тогда была первая бочка – называется «труба». Потом было очень большое течение.

Алена Ветер:

Сегодня 3 день нашего сплава. Продолжаем двигаться к таинственному неизведанному. Остановились на замечательной косе чуть ниже ручья, впадающего в Акишму, под названием «Большие Нанаки». На косе мы нашли много следов лосей, и даже следы медвежонка и медведицы. Следы выходили из леса к реке, и была довольно четко видна звериная тропа. Вокруг мы нашли кусты жимолости, смородины, шиповника. Для косолапого здесь есть, чем поживиться. В чистой прозрачной реке также сегодня мы увидели дикий цветущий лук, с которого вспархивали и снова садились прозрачно-белые бабочки с черными прожилками. Здесь я задумалась о том, насколько дикая нетронутая тайга нас окружает. Но пока нас целых двадцать восемь человек, и мы, крича и смеясь, плывем по реке, эта дикость не чувствуется. Куда более остро ощещается тишина, безмятежность, пустота. Первозданная пустота. Глубокая пустота. И, может быть, самая наполненная пустота из существующих на свете пустот…

Лена Данилова, Игорь Петров,13 лет:

День был очень интересный: куча эмоций, радости и погоды. Он начался с неудачного завтра из ухи. Но этот завтра возместили эмоции, вызванные Константином, когда он вытягивал огромного тайменя. Все побросали тарелки и кинулись его фотографировать. Реанимировали бедную рыбку и отпустили. Все счастливые ушли на сплав. Плыли мы, плыли.. и доплыли до обеда. Пока наши искусные повара варили обед, мы рыбачили и катались на бульках.

Лена: «А я поймала первого в своей жизни ленка! Ура! Ура! Ура!!! Целых 1,5 кг. С первого заброса. Сначала думала, что блесна зацепилась за камень, а потом поняла, что катушка идет, следовательно я что-то поймала!»

Игорь говорит: «Лена, поплыли на другой берег?»

Лена: «Поплыли!»

Игорь: «Значит кидаю я в первый раз – ничего, второй раз - опять ничего. Надоело. Отдал спининг Лене. Кидает она – зацеп! Начали спасработы блесны. Минут 30 пытались вытащить!!! Сначала я пытался выдернуть ее, не могу! На спасработы приступает Лена. Пыталась, пыталась – тоже не может! Подошел Костя, потянул и вытащил!!! Ура!»

Лена: «Ура! Спасли блесну! А я уже собиралась перегрызть леску. А еще я успела на этом обеде покататься на шивере на каноэ. Вечером училась эскимосить на нем же. Пока немножко безуспешно. А вечером, сидя у костра, пели и играли в «Уголек». Очень эмоциональная игра!»

Спасибо за внимание!

Настя Орел:

Поход! Как долго я этого ждала!!! Акишма! Очень красивая река! Кстати, мой первый сплав был именно по ней в 2009г.

На этот раз путешествие длится 2 недели! Пока 4 день, но уже море эмоций!

Наш самый крутой экипаж в 4-ке (кто бы там что ни говорил), может пока не очень слаженный, но очень дружный и веселый. Рыбалка!!! За 2 дня мы съели 3 ТОННЫ РЫБЫ в любом виде. Отпустили на волю 2 тайменя (одного поймал Костик, другого –Мих.Мих.) и первого Ленкиного ленка. Я- лох!!! Это заметила после 2 дня неудачной рыбалки. Теперь дала себе слово, что обязательно поймаю!!! Как мне кажется, что только на нашем катамаране есть антидепрессанты! (Неприкосновенный запас, ныряние в воду с катамарана и т.д.) С нетерпение жду порогов!

6.07.2011

Вышли в 11ч. В обед пошел дождь. Встали перед ключом Большой Курум напротив Останцы (79км). Прошли 26 км.

Лена Данилова:

Ну наконец-то пошел дождь!!! И еще какой! А начался он в обед, когда мы обнаружили, что наш любимый катамаран 4-ка «Рафтмастер» порвался. Сдули гандолу, вытащили поддув под дождем.. В итоге решили ничего не заклеивать пока, а сплавляться так, и периодически подкачивать. А сам сплав на катамаране принес много-много позитивных эмоций: пели третий день подряд все песни, какие только знали (вследствие чего посадили напрочь голоса), соревновались в стихобаттле и просто много шутили. Назвали гандолы «Галка и Нинка». Теперь команды звучат примерно так: «Нинка, табань! Галка – греби!» На одной из шивер наша слаженная команда оставила меня посреди реки и уплыла вперед. Вот теперь толкай им катамараны с камня! А вечером мы с Кристиной решили попробовать уху из рыбы, которую поймал Михал Михалыч. А то как-то подозрительно он ее ест каждый день с улыбкой до ушей. Может, и вправду вкусная?!... Теперь больше никогда не откажемся!!! Она просто обалденная!!!

Алена:

Сегодня самый замечательный день. Утром многие из нас немного не выспались. А на обеде я так здорово поспала на раскаленном песке. А потом пошел теплый дождь.. Мы плыли весело, пели песни, хохотали и даже декларировали стихи. А почему сегодня самый замечательный день? Ну может потому, что я почувствовала ритм песни, ритм реки..

7.07.2011

Вышли в 10-30. На обед встали в 1-30. ( БОРЩ!) Прошли большие шиверы и пороги «Аполлон», «Разбойник», «Апперкот», порог №57. Встали на ночевку на бане чуть выше «Слона».

Сотник Никита:

Сегодня начались первые бочки. Я начал на каяке. Я собирал абсолютно все бочки. Так я хватал адреналин. Я наехал на одну из бочек, и меня чуть не кильнуло. Меня спасла поддержка. Дальше я сел на катамаран. Кстати, тогда очень резко изменилась погода. После обеда был дождь. На катамаране я с ребятами собрал оставшиеся бочки!!!

Васкевич Паша:

Хочу вам сказать, что сегодня были первые бочки! Прошли отлично!

Настя Орел:

Наконец-то начались пороги! Ура! Дождались! Каяк – все-таки крутая вещь! Первый порог, «Аполлон», пришлось идти 2 раза, т.к. Мих. Мих. Не успел меня снять на камеру в первый раз. И вот что непонятно! В верховье реки воды было меньше, чем в 2009 г., а на порогах – наоборот больше! Наверное, все дело в притоках, которые впадали в реку. Пороги все 3 («Аполлон», «Разбойник», «Апперкот») прошла на каяке. Эмоции захлестывают. Адреналин плещет через край. Впереди еще пороги. Спасибо Елисею за массаж. Без него бы я, наверное, вообще умерла. Пережит временный заскок. Скучание по дому, друзьям. Костик помог! Вытащил из него! Ему тоже спасибо!!! РЫБА!!! Самое вкусное – это тола!!! Жареха – тоже вкуснятина!!! Спасибо рыбакам. Особенно Мих.Миху – главному рыбаку!!! Сегодня пришли на «Слона». Завтра Баню затопим – попаримся. Пройдем порог. Я, возможно, прыгну со скалы! Ну, конечно, не обещаю, но очень постараюсь пересилить себя, побороть страх.

Кристина Кошкина:

Сегодня мы неужели дошли до порогов и остановились на Бане «Слон». Сегодня было интересно, поскольку были бульки. Мы как обычно пели песни на катамаране, короче было весело, но все равно мы устали. Обед был потрясающий – Борщ! Только к чаю ничего не было! Сегодня было и солнце, и дождь. Все так красиво, просто великолепно. А еще сегодня мы проходи порог «Апперкот», было реально весело. Я снимала на видео в воде. Забыла выключить камеру и спела песню, капец. И меня Михал Михалыч наругал за неэкономию батареи. Если честно – хочется домой. Ноя терплю, потому что такое не каждый день видишь.

Алена:

Слон. Здесь удивительное место! Вокруг порога много огромных камней – валунов, сквозь которые течет речка «Олона» и сливается с порогом. Наверху есть банька и зимовье. Здесь очень уютно! Вокруг пахнет деревом и умелыми человеческими руками. Столик и лавки для обеда, за которым приятно собираться вместе и обедать.. Мы проплыли четыре порога, последний показался самым захватывающим. Еще мы сегодня проплывали красивый водопадик на камнях, сопки, от которых поднимались туманные облачка, красивые распадочки, красивые веселые волны…

Игорь Петров:

Сегодня я проплыл порог «Апперкот». Сначала было страшно, но я решился и поплыл. После я хотел еще раз проехать, но было уже поздно. Сам порог был уматный. Я, конечно, старался не лезть в самые большие бульки. Я шел рядом с ними. ОЧЕНЬ КРУТО!!! После порога мы плыли еще метров 500 и приплыли к месту стоянки. Рядом с ней есть тоже порог «Слон». Он назван так в честь скалы, похожей на слона. После поставили палатки, поели, попели и легли спать.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

8.08.2011

Проснулись около 10 часов. Дневка, все отдыхают. Затопили баню, попарились.

Алена:

Трудно поверить, что уже семь дней живем в тайге! На бане хорошо! Сегодня отдыхаем. Варили сгущенку! Пели песни.

9.08.2011

После обеда переправились на другой берег. Катались по «Слону». Поехали дальше в 16-00. Прошли все основные пороги.Встали на ночевку у верховья порога «Атланты».

Настя Орел:

Пороги! Оооо.. Адреналин через край!!! Все пороги позади, почти все. Кроме самого страшного, мощного порога – «Атланты»! Страшно!!! Дважды пройдена река Акишма! С чем себя и поздравляю.

С помощью Костика пройдено пол порога «Слона» самосплавом. Круто! Получилось немного посерфить на каяке в последней бочке порога. А еще я поймала рыбу. И не одну, а целых 5! Ура!!! Только они были все маленькие и я их отпустила. Пусть живут. Прыгали со скалы. С Ленкой за руки.

А еще мы последние 3 ночи спим на улице. Крутяк. Последнюю ночь обнимала ноги Костика. Просто он очень высоко лег, и я во сне нечаянно обняла их. Правда нечаянно.

Свершился первый киль! В пороге «Ожидание». Обрулила 2 камня-обливника и не успела убежать от большой «бочки». Решила: раз убежать не получится, надо сделать это красиво. Подняла руки вверх и БУЛТЫХ. Встала эскимоса и пошла дальше. Пока что 1 и единственный мой оверкиль на сегодняшний день на этой реке.

Скоро домой! Непонятно – хочется или нет! Знаю, что очень хочется в Новый Ургал, а точнее в магазин. За шоколадками! Нет! За молоком и свежими булочками. Ой! Аж слюнки потекли.

Лена Данилова:

А я позавчера, т.е. 7 июля, прошла порог «Апперкот» на каноэ. Ну то есть не до конца прошла – половину самосплавом после одной из бочек. Зато воды напилась на неделю вперед! А вечером этого же дня встали на бане. Обещанные 5 дневок постепенно переросли в одну-единственную..

Вот 8 июля она и была. Затопили баньку и пошли на рыбалку вместе с Игорем. Я поймала ХАРИУСА!!! Даже больше, чем у Михал Михалыча! Здорово! Решили готовить в фольге рыбу, начиненную лучком. Ммммм…

Как обалденно вкусно! А после - БАНЬКА! Настоящая русская банька! Попарились, покупались и помылись наконец-то.

Сегодня начали день со сплава по порогу «Слон». 3 коварные бочки ожидали нас на нем. Лера и Никита получили свой адреналин, перевернувшись, когда шли по правому краю порога, где почти не было течения. В итоге пол ногтя у Леры не стало, а Никита побывал в прижиме под камнем. А вот как я решалась этот порог идти на каноэ – это целая история… Эмоций пережила столько в эти минуты, что мне уже все ни по чем, наверное. Но все-таки решилась! Будь, что будет! Прошла весь порог, а в конце кильнулась на самой последней бочке. Потом мы прыгали с того самого камня, который и называется «Слон». Очень весело!

А сейчас остановились на ночевку у верховья порога «Атлант», который считается самым мощным на Акишме. ММ сегодня сказал нам, что завтра пойдем его на каяке. Какое он будет , это ЗАВТРА?!...

P . S . Спим сейчас всей толпой под открытым небом! Здорово!

10.07.2011

Завтрак в 9-00. Вещи переносим в конец порога «Атлант». Катаемся на разгруженных катамаранах по порогу. После прохождения встречаем москвичей, которые идет по маршруту «Акишма-Нимакан-Кема». Плывем без обеда. Ночевка на острове уже на Нимане.

11.07.2011

Подъем в 9-00. Выходим в 11-30. Встаем на обед в 3 ч. Погода переменчивая. Как только Непогодин начинает ругаться – погода портится. Встаем на ночевку в 8 часов. Под дождем.

А дальше все уже немного подзабыли про нашу замечательную тетрадку…

Семен Шутый (13.07.2011):

Сегодня последний день нашего безупречного сплава в компании с М.Михалычем и группой раскураженных туристов. Я решил написать первую и последнюю заметку в этой тетради именно в конец похода, т.к. считаю, что лучшие моменты врезаются в память всерьез и надолго. Начну с самого начального момента в этом сплаве – отъезд из дома.

Собирал рюкзак с утра, мысли мои улетали не в то русло: поезд, еда, компания… И какого было мое удивление, когда я не обнаружил в рюкзаке спальника! Даже уезжая на дачу, я брал его с собой, а тут… Именно поэтому я не мог выспаться в течение всего похода. Это мой единственный негативный момент..

Сам сплав по реке Акишма был настолько увлекателен, что не хотелось даже вспоминать о городской суете и бытовых проблемах. Сидя на катамаране, ощущаешь себя настоящим водником, который использует воду, чтобы изведать новые красоты.

На 5 день все мы собирали «мед». Начались пороги! Именно к ним я стремился из каменных сетей города. Кипящая вода давала о себе знать еще за 1-2 км до препятствия и заставляла сердце биться все сильнее и сильнее.

Апперкот- первый удар по моему духу. Один его вид заставлял меня уподобиться камню и замереть в ожидании чего-то… Сев в каяк, я понял – обратно ходу нет. Вдавив свои пальцы в весло, я под предлогом того, что должен, просто обязан побороть свой страх, направился в пучину речную. Вали играли со мной, подбрасывая вверх и разворачивая карму. 2 раза со мной чуть не произошел оверкиль, но моральная поддержка друзей и окаменевшее тело не давали повода для него. Пройдя этот порог, я думал – как хорошо, что я здесь! Поблагодарив Бога за успешное прохождение порога, мы всей командой направились дальше в путь. Через час мы настигли эту знаменитую парочку – порог Слон и старая русская банька!

М.Михалыч организовал нам 2 дневки, за что низкий ему поклон. В бане я оставил все свои сомнения и страхи. Огромное спасибо Костяну, который в прямом смысле исполосовал меня березовым веником. Воспоминания о баньке врезались в мою………………………………..