Автономная некоммерческая организация. Центр социальной адаптации молодежи

Наши попечители

Мегафон-Дальний Восток
Хабаровская топливная компания
HUSQVARNA-Хабаровск
Мир упаковки

Тикачев Влад (15 лет):

Акишма- мой второй водный поход. Первый был сплав по реке Яурин.

Яурин по сравнению с Акишмой просто «детский сад».

Я в этом походе столкнулся с тем, что нужно перебороть себя, не сломаться и пройти водные препятствия.

Первым сложным для меня препятствием был порог «Апперкот». Таких эмоций я еще не испытывал. Проходя порог, я видел только бочки и валы, и после того, как прошел порог - помнил только их. Меня переполняло куча эмоций. Но это еще не все. Вторым сложным для меня препятствием был порог «Слон». С виду он был похож на шиверу.

После того, как я прошел порог на катамаране, я понял, что это серьезное препятствие. На «Слоне» валы были намного больше, чем на «Апперкоте».

Третьим препятствием был порог «Атланты». Самое страшное препятствие, на котором я спасовал… Я сам не понимаю, почему, но я не смог пересилить себя…Не смог решиться, сесть в каяк, не смог… Ну и ладно. Не смог в этот раз – пройду в другой.

Этот сплав по реке оставил у меня хорошие впечатления.

Дреев Андрей:

Первые 3 дня меня не очень удовлетворили, потому что был вход в речку Акишма очень сложным, т.к. было мелко и маленькое течение. Но после прохождения первого порога все значительно улучшилось. Поднялось течение, и мы уже подошли к порогам. Первый порог «Аполлон». Я даже не понял, что это был порог, т.к. он был намного слабже, чем в моих представлениях. Второй порог у нас был «Разбойник». Мы его прошли даже без просмотра. Он меня тоже не очень вдохновил. Но когда мы подошли к порогу «Апперкот», я уже понял, что дальше будет все серьезно. Перед прохождением мы просмотрели внимательно порог. Я прошел его без лишних нервов и проблем. Мне он запомнился как самый интересный порог. И вскоре мы подошли на баню. Мне не понравилось на бане только одно – что там был дождь. Баня замечательная! На следующий день мы пошли порог «Слон». Перед этим порогом мне уже стало немного страшно. Но я его все равно прошел без переворотов. Но дальше весь сплав ухудшился в плане того, что мне пришлось идти остальные пороги до «Атлантов» на катамаране 4ке, т.к. новичкам нужен был командир на судне. Но и там все прошло не очень хорошо: в пороге «Ожидание» мы не успели развернуть катамаран и ударились лагом в обливной камень и нас чуть не перевернуло.

В общем, поход мне не понравился, т.к. если бы мы шли одними взрослыми, все прошло бы удачнее.

Лена Данилова:

И опять мы в поезде, опять едем домой из очередного маленького путешествия.

На этот раз в нашем дружном коллективе под названием «Грань» присутствовали и совсем-совсем чайники, которым приходилось постоянно подсказывать, помогать, а иногда просто поддерживать.

Было сформировано 6 экипажей на катамараны, а каякеры и каноисты постоянно менялись.

5 дней плесов и небольших шивер вместо ожидаемых 3х сказались сгоревшими лицами.

И вот первый порог, называемый «Апперкот». Многие пошли на каяках. И даже те, от кого именно я этого никак не ожидала. Эх! Первые яркие эмоции от выброса адреналина в кровь!

Остановились на одну дневку на бане, которая стоит на верховье порога «Слон». Попарились в баньке, помылись, наконец-то просушились. Там же очень весело сходили на рыбалку, которую вряд ли когда-нибудь теперь забуду. Ведь, переходя речку Олона по бревну в темноте и совсем без фонаря, Семен сорвался вниз. Спиной. Туда, где камни да течение… Я думала, что все… Бросилась в воду за ним. «Семен, как ты? Что болит??» А он: « Все нормально. Темно. Пойдем быстрее.» Перепугалась до смерти, в общем. Как хорошо, что все благополучно закончилось.

Следующим утром катались по самому порогу «Слон», причем кто как – кто на каяках, каноэ, а кто самосплавом в жилетах, чтобы побороть страх бурной воды. Опять убедилась в немного неумелых и неслаженных спасательных работах..

А потом целый день порогов – больших и не очень. УРА!!! Как долго мы их ждали! В одной из бочек, в которую мы зашли лагом, нашу 4ку чуть не перевернуло. Я уже готова была вылазить из стремян.. Но все обошлось. Думаю, что этот день реабилитировал прошлые!!!

После – 4 дня глади и плесов. Жаркое солнце и опять красные рожи. Да и не только рожи!

Хочется сказать о рыбалке. Каждый день в нашем рационе была рыба – ленок, хариус, щука. Ели ее во всех видах: уха, тола, жареная и запеченная в фольге. И пусть у всех сейчас текут слюнки!!!

Весело и очень здорово проводили вечера – играли в разнообразные игры, пели песни под гитару и без. И вообще это был самый музыкальный поход в моей жизни!

Рада, что побывала ТАМ, пережила кучу эмоций, поработала над собой – перебарывала страх. Эх! Скольких нервов мне стоило решиться идти пороги на каноэ! Многих людей открыла для себя по-новому.

А на душе сейчас удовлетворение и спокойствие. Какие-то негативные моменты даже не остались в памяти. А может их и не было вовсе?.. Только немного грустно, что поход закончился. Совсем скоро в цивилизацию.. В голове строки: «Тот счастлив, кому знакомо щемящее чувство дороги..». И как люди живут без таких путешествий?! Мне это пока непонятно..

Спасибо, Акишма, за гостеприимство и за счастливые дни, что ты нам подарила!!!

P . S . И спасибо всем, кто был рядом и всегда подпевал!

Лера Евстропова:

1 июля. И вот мы стоим на перроне, перед поездом, а в голове: «Ну неужели! Наконец-то!» Последние напутствующие слова мамы и в путь. Акишма – не простая речка и для меня это стало непростым испытанием. Первые дни все было хорошо. Катамаран двойка и иногда каяк дарили массу ощущений даже на шиверах. Потом первые пороги. Вроде бы смотришь со стороны, и кажется, что никакой это не порог, а очередная шивера. Но как только входишь… Все, это капец! Мотыляет из стороны в сторону, окатывает водой просто с головой и уже не видишь, куда грести и становится так страшно! Но оно того стоит. Это просто волшебно. Ни на что не променяю эти ощущения. После порога «Апперкот», наивно предполагая, что дальше будет все более-менее спокойно, пересаживаюсь в каяк «игровуху», а тут-то и начинается самое интересное! Порог 57. Короче, но мощнее «Апперкота». И вот я начинаю входить в порог, думая, что это просто шивера и слышу, как кричит Настя: «Лера, выходи! На берег выходи!» Я ведь, сидя в каяке, плохо вижу, что происходит впереди. Я ведь низко сижу. И я резко сворачиваю вправо. Не успеваю уцепиться за улово! Думаю встать между двумя камнями ребром, но не могу. Меня разворачивает так, что я прохожу прям между ними. «И здравствуй, мой первый порог на каяке.» Вот это словом просто не описать! Мощные вали и так штормит из стороны в сторону, что боишься перевернуться, а в голове всего одна мысль: «Греби, греби, греби». Ведь останавливаться ни за что нельзя, перевернет. И вот я уже тараню чью-то четверку, я же намного быстрее. И вот снова плес. И я слышу, как кто-то мне говорит: «Лера! Ты такая молодец! Прошла порог и даже не перевернулась!» А я еще слабо осознаю, что сделала. Но вот и этот момент интересных открытий и новых ощущений позади. Следующее не менее значимое и яркое событие в жизни – это то, как я училась делать эскимосский переворот..

Никита Сотник:

И вот, наконец, мы приехали на станцию Ургал. Мы там были совсем немного –всего часа 3. Мы там играли на гитаре, играли в карты и просто сидели и болтали про Акишму. Мне эта поездка очень понравилась. Мне особенно запомнилось, как я перевернулся на каяке. Я очень быстро сдернул юбку, но не мог вылезти из-под камня. Еще мне запомнилось то, как я с Михал Михалычем влетели в огроменную бочку. Мы влетели, и получилось, что у меня не хватило скорости, и я остался в бочке. Но в это время Михал Михалыч успел схватить меня за юбку и стал тянуть. Мне повезло, что в это время в бочку влетел Игорь и выбил меня с Михал Михалычем. Сам Игорь перевернулся, но потом этот же поток перевернул его обратно, но потом все же перевернул еще раз, и Игорю пришлось сдергивать юбку и плыть самосплавом вниз.

Но потом пришел поезд и мы поехали домой. УРА!!!

Паша Васкевич (15 лет):

Мне больше всего в этом походе понравились пороги, рыбалка и баня. Когда мы шли по порогам, в отрезках времени много наших рыбачили! И я поймал большую рыбу. «Хариуз» называется. Здоровый был, зараза. Но Михал Михайлович поймал таково же по толщине. А в бане было прекрасно. Попарился- и в холодный ручей. Это что-то! Но прекрасное кончилось. Кончились тринадцать дней, и мы поехали домой.

Я рад, что съездил в этот поход!

Сергей Меновщиков(14 лет):

Больше всего мне понравились пороги и сплав по реке Акишма. Мы на катамаране Аргут с Максимом, Андреем, Петей, Никитой, Игорем прошли 310 км. Тяжелей всего было плыть по плесам, на них нужно было грести сильней, чем по течению. Остановка на бане мне очень сильно понравилась. Мы парились, играли, купались, лазили по скале Слон, и кормили нас хорошо. На Ниманском коридоре были большие волны. Я в нее встал не носом, а боком, и меня перевернуло. Я под водой закрытыми глазами ищу ручку от юбки, потянул изо всех сил и выдернул ее с каяка. Я всплыл, и меня спасла моя команда.

Мне все понравилось.

Костя Балашенко:

15 дней меня сопровождали бурные эмоции, хорошее настроение и самое главное – веселая и такая близкая мне компания, которая сделала этот поход еще забавней. В этом походе так же сыграла большую роль природа и незабываемая, мощная и одновременно спокойная река Акишма. Первый классный порог Апперкот. Бурные валы и очень клевые бочки дали кучу эмоций и положительный заряд на протяжении дальнейшего похода. Следующий на пути был порог Слон. Он был особо интереснее и немного страшен. В конце была огромная бочка, в которой меня и кильнуло через заднюю свечу. Попав в нее, я сначала видел голубое небо, и тут его сменили пузырики и холодная вода, и крик М.М.Непогодина: «Костя, не бросай лодку». В общем, все круто.

Так что слов нет, одни эмоции.

Катя Иванченко:

Поход оказался очень красивый и немножко сложный. Больше всего мне в походе понравились пороги!!!

Когда я хотела пойти в порог Слон, меня начало тошнить, и я стала задумываться – идти или не идти. Когда М.Михайлович сказал, что я иду – у меня заболел живот. Когда я поднялась наверх, я вся дрожала и села в каяк. Тут Лена мне сказал: «Все будет хорошо!!!». И когда я выплыла на струю, я перестала дрожать, потому что поняла : все началось! После порога меня перестало тошнить и Настя так «порадовала», сказав, что я плыла как какашка. Я так расстроилась. После порога мне Инна Юрьевна спрашивает, пойду ли я на 2ке, потому что Лера сорвала ноготь. И я согласилась. Когда я шла на двойке, я почувствовала все бочки и сливы. А главное – поход кончился без потерь. (почти)

P . S . Так круто спать на улице.

Дима Ломаев:

Впечатлений много!

Сел я как-то на каяк на реке Акишма. Еду, еду.. и тут шивера. В душе страшно, но меня учили страх преодолевать. И я поехал. Проехал все бульки, и тут меня тянет к скале. И я вырулил. И как только начал поворачивать к скале – меня кильнуло. Лена ехала сзади меня на каяке, и вот я высунул голову как-то так сильно... Каяк перевернут, я сзади каяка и пытаюсь высунуть голову, но не понимаю зачем. И тогда я решился, нырнул в воду и начал толкаться ногами от каяка. И я всплыл. Ура! Но я совсем забыл, что можно было юбку сдернуть в каяке. И тут я зацепился за Ленин каяк, и меня она добросила до берега. Леля на катамаране с Елисеем меня забрали.

БЫЛО ТРУДНО, НО Я ХОЧУ ЕЩЕ!

Лиза Терехова:

Мы приехали в поход. Река называлась «Акишма». На второй день Костя утром поймал рыбу.

Интересный порог был «Слон». Там перевернулось 3 человека. Там прыгали как с самолета с парашютом, т.е. самосплавом. Сальтом прыгали со скалы 2 мальчика.

Витя на каноэ прошел порог, а Кристя перевернулась свечкой без юбки на «Атлантах».

Лера содрала себе ноготь.

Лена перевернулась на каноэ 2 раза.

Мне тоже удалось посидеть на каяке на плесах. Мне понравилось.

Лесик с Лелей поймали много рыбы, а Михал Михалыч ее пожарил.

Мне понравился поход, и в следующем году я поеду еще!

Витя Ляшенко:

Я боялся спускаться по порогам, но спустился по большинству. Особенно понравилось по «Слону», «Апперкоту» и «Атлантам». Я думал то, что на каком-то из этих порогов. Но не перевернулся. Мне понравилась наша команда 4ка и то, когда я от палки упал в воду. Мы пели веселые песни.

Мне очень понравился поход!

Настя Щерба:

Мне очень понравился поход.

В походе было очень весело. Мы прошли 310 км с шиверами и порогами. Больше всего мне понравился порог «Атланты».

Мы приехали на баню. Мне понравилось сидеть в бане. Мы ночевали в бане 2 дня.

Потом Никита перевернулся, как и Лера. И она ударилась об скалу и раскарябала ноготь.

Лена училась эскимосить на каноэ.

По дороге домой мы нарвали красную смородину.

Костя называет меня «жабой-Настей».

Игорь Петров:

Наконец-то долгожданный поезд. Конечно, немного жаль, что поход кончается, но впереди нас ждут тоже интересные походы.

Поход был очень уматный. ПРОСТО СУПЕР!!! Было очень много запоминающихся моментов: всякие пороги, красивые места, красивые песни. Но самое интересное, как меня в первый раз в жизни помесило в бочке! Сначала меня перевернуло и начало месить, через секунды 3-4 меня самого поставило на ровный киль и опять перевернуло. Я хотел попробовать встать, но струя выбила у меня весло, и мне пришлось отстрелиться. Ну как-то так!

Артем Штин:

Все было круто! Я не жалею, что поехал. Обзавелся новыми друзьями. Получил много опыта. Во многих местах было весело и трудно. Самые трудные места – пороги «Апперкот», «Слон» и «Атланты», т.к. я их проходил на каяке. Самые сложные места – плесы. На них нужно было грести. Перед порогом «Атланты» я испытывал очень сильный страх. Было очень страшно, когда рассказали про Кристину. Но все-таки пришлось перебороть страх и пойти на каяке по порогу. Все!

Кристина Кошкина:

Всем привет!

Я еду в поезде. Все круто! Поход мне понравился, было все супер! Конечно, было тяжело, но лично я преодолела все препятствия, и я рада. А еще самое для меня знаменательное – это то, что я прыгнула со «Слона» на каяке, мне вообще понравилось. А еще самое крутое – я прошла порог «Атланты» 5 категории сложности. И там меня замесило в такой бочке, протсо огромной. Я хапанула столько адреналина – во век не забуду. И, кончено, мне очень-очень понравилась природа. Там такие красоты, что аж глаз замирает. Это реально невозможно описать, это надо видеть. Я очень рада, что я живу на Дальнем Востоке. Все было здорово!!! Я хочу на следующий год поехать опять, только автономно на каяках.

А какая там была банька – просто чудо! «Эх, хорошо-то как!»,- сказала я, когда меня парили. Нет, когда я уже окунулась в ледяную Акишму.

Каждый день мы гребли и гребли. Руки, плечи забивались. Было, как говорится, капец, но мы не сдавались. Мы пели песни каждый день, не важно – плохая погода или хорошая. Мы молодцы! Нет! Умнички!

Настя Орел:

Вот и кончилось очередное путешествие! Жалко! Опять путь домой… Акишма- красивейшая и незабываемая река!

Проход порогов на каяке, оверкильв огромной бочке порога «Ожидание», песни у костра каждый вечер, несколько ночевок на улице, отличный экипаж на 4ке, звонкий смех, любимые друзья, новые знакомства, прежние руководители – все это далеко не полный перечень хороших воспоминаний на этот раз…

Было тяжело идти по плесам… Постоянно последние. Зато замыкающие… Последние попрощавшиеся с рекой. Везде есть свои плюсы. Каждое утро просыпаться под «С Добрым утром, любимая» в исполнении Мих.Миха.

Бурея…Мост…Просушка снаряжения и личных вещей…Сборка…Машина…Новый Ургал…Перрон…Поезд…Дорога домой…

Петя Пучков (12 лет):

ВНИМАНИЕ!

Я еду в поезде – все класс. Поход провел отлично. Больше всего понравилось прыгать со Слона «большой камень». Первая прыгала Кристина с каяком в воду. Кильнулась и сделала переворот эскимоса. Потом первая компания 5 человек, следующая за ней, в том числе и я. Это просто был класс! А второй раз меня спас Витя. У меня слетела каска и кепка. И я не мог плыть. А Витя прыгнул и спас. Я ему очень благодарен. Спасибо, Витя!

И еще понравились пороги. А еще бочки с метр и, конечно, природа!!!!!..

А вот баня понравилась еще больше - как мы, мальчики, пошли париться, нарвали березовых веток, замочили и.. Как начали кочегарить, что аж у меня голова закружилась. Потом вышел и побежал в холодную речку. И было очень хорошо. Потом через некоторое время пошел еще, а Сергею не повезло. Он сидел грелся, брызнули из речки воды. Ну как бы дыму вот туда и на него попал пар, ему было больно и смешно. Ну вот дальше меня парил Сема. Это было жестоко. Еще веник был наполовину ободран. И как начал меня колошматить по спине. У меня еще даже остались царапины. Было больно и хорошо. Потом через некоторое время я его парил, ему было так же. Уже на мосту.

Мы плыли на катамаране, подплыли, стали разбирать вещи и катамараны.

И еще понравился Апперкот. Он был очень жесток.

Ну все!!! Пока. Увидимся позже. Спасибо за внимание.

Семен Шутый:

Well, well, well. Today is Friday. This is mountainslalom very, very good. Many nyce mests and many very good peoples. We swimming on river. 5 level – and this is nice! I have big car vospominaniys and … стук железных колес не дает сосредоточиться!!!

Сплав просто обалденный! Такое количество впечатлений за 15 дней я получаю только в походах и сплавах. А сплав по Акишме – это не просто сплав по реке, а сплавище сплавный! Море рыбы – вкуснючей, вкуснючей, довольных лиц, обогащенных улыбками и ясными глазами.

Сидя на катамаране-четверке с моим новоиспеченным другом Артемом и 2-мя юными туристами, разговаривал про цивилизацию..

Слава Самохин:

В первый день сплава я плыл на каноэ. Было довольно интересно, но я отставал. Также у меня была попытка киля – я устоял.

Дальше с каждым днем больше плесов и бурлилок меньше. Но были 2 дня, где где в первом были пороги – Аполлон, Апперкот, Разбойник, Слон. Второй – Строители, Тортилла и т.д. до Атлантов. Я их побаивался проходить, но я оч хотел пройти Слон на каноэ. (сразу без прохождения на катамаране). ММ сказал, что надо сначала на кате. Я понимал, что если я пройду сначала на кате, то потом станет страшнее, ведь я первый раз на реке на каноэ. Так и случилось. (очень обидно).

Дальше были плесы и скукота.