Автономная некоммерческая организация. Центр социальной адаптации молодежи

Наши попечители

Мир упаковки
Хабаровская топливная компания

HUSQVARNA-Хабаровск
ООО "Русский отдых"
Мегафон-Дальний Восток
Торговый дом

Елена Данилова:

Как и обычно, осенние каникулы – это пещера! На этот раз Мокрушинская. Покорив ее не до конца 2 года назад, невероятно сильно все-таки хотелось найти это сказочное «Заозёрье».

Подобрав по пути ребят из пяти детских домов, выехали из города ни свет, ни заря. Поэтому досматривать сны пришлось в автобусе. Дорога долгая, добрались к ночи.

Наутро надеваем обвязки, каски, фонари и вперед! Пещера красивая, пещера уникальная – столбы, своды, колонны с необычными натеками, сталактиты и озера! Налюбовавшись верхними залами, идем покорять нижний ярус. Спуск-подъем в 30-метровый колодец за 2 дня пришлось совершать много раз, так что у мыщц были свои спортивные каникулы!

Резиновая надувная лодка в этот раз едва пролазила под низкими сводами пещеры. Так что для того, чтобы поплавать по озеру, сначала приходилось ложиться в лодку и руками отталкиваться от потолка. Что сказать об озере? Оно великолепно! Оно удивительно! Прозрачная холодная вода позволяет усидеть даже мелкие камешки на дне! 2 года назад я открывала здесь водный сезон в марте, перевернувшись на каяке. А сейчас по воле судьбы и неосторожности пришлось его закрыть. Но только каяка на этот раз не было. Упала в воду. Так что это была по-настоящему МОКРАЯ Мокрушинская пещера.

А еще я, наконец, осуществила свою давнюю маленькую мечту – переночевала в пещере, взяв с собой двоих спутников – Лешу и Сережу из д/д №6. Было холодно, таинственно и немножко страшно. Проснувшись долгожданным утром, скороспешно покинули пещеру и побежали греться в палатки.

Рада, что всем взрослым и некоторым ребятам удалось побывать с нами в нижнем ярусе пещеры! Рада, что кто-то в этом походе научился колоть дрова, кто-то – готовить ужин на костре, а кто-то – топить печку в палатке! Опрос показал, что у каждого из 50 человек останутся теплые воспоминания об этом коротком, но все-таки полноценном походе :)

P.S .Вернуться сюда в третий раз нужно обязательно! Я подозреваю, что мы уже нашли вход в это загадочное «Заозёрье»… :)

Мальцева Настя (11 лет):

Мы были в пещере по названию Мокрушинская. Мои впечатления были: мы с Елисеем и с Еленой Николаевной спускались в колодец 30 метров, в пещере было мокро и скользко, но это нам не мешало! Когда мы спускались в колодец, там был карниз и после него был обрыв, было очень страшно и весело! Когда мы спустились вниз, там было озеро в ширину 50 метров, а в глубину 11 метров. Мы плавали на надувной лодке, и вода была голубая и прозрачная, и очень холодная!

Мы жили в палатках, и в одну ужасную ночь был огромный ветер, у всех сдувало палатки и тенты. Мы пели песни у костра с Михал Михалычем, там текла горная река, она была чистая, и с нее можно было пить. Мы ехали на автобусе примерно 14-15 часов и приехали поздно вечером. Мы остановились на Веселом Яре, и нас там ждал большой грузовик. Сначала мы отправили на на грузовике 1-ую партию с детскими домами, и через 2 часа нас тоже отвезли. Нам по пути встречались ветки, и были огромные лужи и огромные ямы, но нам и грузовику это не мешало. Мы приехали в лагерь и сразу, как разгрузились, пошли спать. Этот поход был самым лучшим из всех походов!

Барсуков Алексей (16 лет, д/д №6):

Мне очень понравилось в пещере. Там было очень красиво, особенно озеро, где я был в пещере в колодце 30 метров вниз. Я спускался туда. Мне было страшно. Ну потом мне понравилось лазить вниз и наверх. И еще мы с тренером и с моим другом спали в пещере. Там было поначалу тепло, потом холодно. Короче, все было круто!

Бойко Валентин (13 лет, д/д №3):

Мне очень все понравилось. Но мне не понравилось то, что постоянно холодно . Я увидел множество всего впечатляющего. Мне понравилось, как Михал Михалыч пел песни, и мне очень понравилось в пещерах. Но хотя я и не спускался в колодец, все было круто!

Коновалов Павел (14 лет, д/д №3):

Мне в походе было весело и круто. Понравилась пещера, отдых и море всяких впечатлений. Понравилась Мокрушинская пещера, песни, сидеть около костра, обсуждать природу. Запомнились смешные моменты, были небольшие преграды, где-то было тяжело. Хотелось бы больше экстрима и приключений.

Рахимов Сергей (16 лет, д/д №6):

Я люблю ходить в разные пещеры, потому что я очень сильно люблю лазить по скалам. В этот раз мы поехали в пещеру под названием «Мокрушинская» в Приморском крае. Самое лучшее впечатление – когда мы пошли спать в пещеру,и еще когда мы пошли в последний день в пещеру в колодец. Там спустились и поплыли по озеру и нашли новый зал. А дальше мы поплыли в удивительное место, но не смогли его посмотреть, потому что кто-то качнул лодку, и Лена упала в озеро, а за ней я. Но я упал на половину ногу и второй ногой я зацепился за лодку. После всего этого мы быстро залезли в лодку и начали подниматься. Конечно, мы Лену пропустили первой, а за ней я. Я научился подыматься с жумаром и педалью. После того, как я с Леной вылезли из пещеры, мы пошли переодеваться. А на следующий день мы уезжали. Это было с 1 ноября по четвертое. Спасибо тренеру и Михал Михалычу! Всем спасибо за внимание!

Кармадонов Максим (11 лет):

В этом году мы ездили в поход – Мокрушинская пещера. Это было с 1-5 ноября. Отъехали мы в 7-15 утра, а приехали в 9 вечера. Самое интересное было: спуск в колодец высотой 30 метров, там небольшая группа любовалась красотой пещеры. Минут через 5 мы плавали по озеру в резиновой лодке. В озере было два места: большой зал и малый зал. После этого мы поднимались наверх. Это было самое сложное и забавное занятие. Мне очень понравилось ходить по пещере.